Тактика на пятого босса ЗГ -
High
Priestess Arlokk, босс-Пантера
Общие слова; состав рейда, и всё
такое
Босс-пантера - достаточно сложный босс; его сложность заключается
в основном в тактике, а не в каких-либо свойствах или экипировке
игроков.
Этот босс находится в пирамиде слева от входа. Если рейд не зачистил
направление на Тигра или тем более на Паука с Блудлордом, то проще
всего к нему пройти как раз слева - сразу на входе поворачиваем
налево, переплываем через речку, далее пулл нескольких патрулей
и уже вход в пирамиду.
Босс вызывается ударом в гонг у дальней стенки комнаты в самом
низу пирамиды.
Свойства босса:
* Исчезновение и внезапное появление.
Каждые 3 минуты боя босс исчезает и некоторое время отсутствует
на поле боя; бой при этом не заканчивается, адды продолжают бегать.
Через некоторое время босс появляется снова и бросается на любую
цель, зачастую - на хилеров.
* Босс довольно сильно дамажит физикал-атаками,
особенно в форме пантеры.
* Спавн пантер. При пулле босс спавнит
4 аддов-пантер, которые после убийства возрождаются снова; после
каждого изчезновения он спавнит ещё 4 аддов, и т.д; в конце боя,
если его затянуть, аддов становится несколько десятков.
* Марка. Периодически босс вешает марку
на любого игрока - отображается как фиолетовая стрелка над игроком;
это заставляет всех пантер атаковать этого игрока; этого игрока
надо стараться спасти. Хотя после патча 1.9.0 эту марку изрядно
понерфили, и в последнее время незаметно вообще какое-либо действие
этой марки - одновременно может висеть несколько марок, а пантеры
всё равно будут атачить танков без марки. Возможно, марка просто
генерит какое-то дополнительное агро; до патча 1.9.0 марка не только
агрила всех пантер, но ещё и перебивала страх.
* АОЕ в мили-радиусе; босс наносит
АОЕ средней силы по всем в мили-радиусе (до 10 ярдов); соответственно
никто не находится рядом с боссом без необходимости, а также при
получении сильных повреждений мили должны отбегать и бинтоваться,
или хотя бы дать хилерам время на хил.
* После смерти босса адды остаются;
их надо будет убить.
Основную сложность представляет появление босса после исчезновения;
если танк тупит или лагает, босс может выкосить всех хилеров в кратчайшие
сроки. Также сложно контролировать толпу аддов на последних стадиях
боя - варрам и шамам адды особо не страшны, а вот кастеров и хилеров
адды косят довольно быстро. Атаки аддов мешают хилерам - а хил на
этом боссе довольно сложный; поэтому всеми средствами стараемся
не допускать аддов до группы кастеров/хилеров.
Расстановка и тактика
МТ располагается в центре комнаты босса. Мили после пулла находятся
у босса. Назначаются также танки МТ2 и МТ3, которые танчат аддов
слева и справа - после спавна или смерти адды появляются в загончиках
слева-справа от босса, и лучше бы их там и держать. Кастеры, хилеры
и хантеры находятся у самого гонга вызова босса.
Прохождение этого босса сильно облегчается при наличии у всех танков
Green Whelp Armor. Рекомендуется также нарядить в этот убер-эпикс
всех шамов и друидов. При атаке аддами игрока в этой броне адды
быстро засыпают и таким образом экономится мана хилеров, а также
здоровье и нервы игроков.
Хилеры делят танков - двое на МТ, по одному на танков аддов.
С танкованием аддов может справиться и мили-шаман в Green Whelp
Armor; но на всякий случай его должен страховать ещё один шаман
или дд-варр.
Все варры пишут макрос /target High Priestess Arlokk . Также не
забываем про макрос /rs Have aggro, plz heal. При появлении босса
после исчезновения юзаем таунт и спамим макрос про хил в случае
взятия агро. Это один из самых критичных моментах боя с боссом.
Если в рейде есть свободные деф-вары (или зелёные дд-вары, от которых
толку в мили немного) - можно назначить телохранителя кастеров;
это будет варр, который занимается аддами, сорвавшимися с МТ2-3,
и дополнительно страховать кастеров при срыве босса в рейд.
Бой с боссом
Босс вызывается ударом в гонг; МТ не должен спать, быстро схватить
босса, и поставить по центру комнаты. Танки МТ2 и МТ3 встают по
своим каморкам заранее и сразу же забирают на себя аддов. Кастеры,
хилеры и мили - даём время на агро танку, первое время не дамажим,
и хиляем осторожно - хотя бы до набора 3-х СА.
МТ2 и МТ3 - аддов удерживаем вокруг себя; оптимально, если все
адды будут спать; не дамажим и не убиваем их. В группу кастеров
с толпой аддов не идём - если пара аддов убежала туда, ничего страшного;
их там усыпят-зашипят-прибьют, главное - чтобы вся толпа не сорвалась
в рейд.
Роги-дд-варры-маги-локи-ханты - весь дамаг по боссу, но аккуратно,
чтобы не сорвать агро с МТ. Мили при получении дозы АОЕ - отбегаем
и бинтуемся, если хилеры не успевают. Аддов никто не бьёт, кроме
МТ2-3, а также шамов групп кастеров и телохранителя кастеров.
Маги - при срыве большой толпы пантер в рейд юзаем фрост-нову.
Телохранитель и варлоки - юзаем страх. Если срывается одна-две пантерки
- усыпляем или слипаем их; телохранитель или шамы могут прибить
таких пантер, чтобы они возродились возле танков.
При пометке игрока маркой повышается вероятность срыва большого
числа пантер на этого игрока; хилерам и телохранителю важно не проспать
момент.
Главная сложность заключается в срыве пантер на хилеров, соответственно
уменьшении хила - в этот момент криты босса могут убить МТ и далее
гг и ТТ. Срыв пантер может случиться ещё и потому, что МТ2 и МТ3
иногда уходят к дальнему углу загончика или прячутся за колонну;
хил не достаёт, танк умирает - и далее см. выше. Вывод - на этом
боссе каждый зольдат должен точно знать свой манёвр.
Появление босса после исчезновения
Один из ключевых моментов боя с боссом - появление босса после
изчезновения. Появляется он всегда в виде пантеры, с увеличенным
дамагом. После появления основная задача - чтобы босса взял МТ без
потерь личного состава.
Желательно у всех в рейде нарулить РА так, чтобы он сообщал о принятии
агро. При сообщении об агро босса присты вешают на себя щит, маги
включают айс-блок, друиды превращаются в медведя, а МТ и остальные
варры спамят макрос нацеливания на босса; поймать босса в куче аддов
может быть непросто.
При лагах или плохом коннекте у МТ рекомендую назначать ответственным
за ловлю босса какого-нибудь варра с хорошим коннектом и прямыми
руками - можно назначить его МТ5 и соответственно обозначить хилерам
задачу хилить этого варра при появлении пантерки; даже в ДД-шмоте
варр вполне способен продержать босса до того, как МТ проснётся
или пролагает, если хилеры в курсе дел.
От прохождения этой фазы во многом зависит успех на этом боссе.
Научитесь брать босса без трупиков в рейде - считайте, эпиксы у
вас в кармане.
Эвейд
Использовать эвейд босса тут не получается по причине большого
числа аддов; если даже увести босса в эвейд, адды не пропадут, и
всё равно скорее всего доедят рейд. Мы не проверяли зону эвейда
вообще - есть ли она, и где. |