Тактика на четвёртого босса ЗГ -
High
Priest Thekal, босс-Тигр
Общие слова; состав рейда, и всё
такое
Босс-Тигр - очень сложный сложный босс. В будущем его планируют
понерфить, но в данный момент босс является самым сложным обязательным
боссом ЗГ; он убивается сложнее главного босса, Хаккара. Таким образом,
если рейд проходит тигра - он наверняка и Хаккара убьёт.
Босс принимает два вида - в первой фазе боя он в виде Гуманоида,
во второй - в виде Тигра. Свойства босса:
* В начале боя имеет двух аддов - Вора
и Шамана; при пулле ещё выпускает двух элитных тигров. Тигры после
убиения не возрождаются.
* Босс бьёт очень сильно в виде гуманоида,
и ещё сильнее - в виде тигра. Поэтому босс очень критичен к живучести
МТ и расторопности хилеров. Также босс иногда бьёт мортал-страйками.
Вывод - танку босса желательно обзавестись химией на +армор.
* Адд-рога имеет свойство оглушать
своего танка и убегать в рейд. Лучше всего его танчить варром-орком,
а также ставить какого-нибудь варра на подстраховку этого танка;
хотя в общем-то и мили-шаман сойдёт.
* Адд-шаман начинает периодически лечить
любого из команды босса; это выглядит как белый каст, как и в случае
с боссом-Мышью. Соответственно лучше всего поставить какого-то мага
наблюдать за этим аддом и КСить его при касте; также пара шамов
на подстраховке не помешает.
* Адды и босс должны умереть с интервалом
максимум 10 секунд, то есть одновременно - если убить одного из
них, то через 10 секунд его оживит любой из оставшихся в живых.
Этот эффект аналогичен эффекту пака собачек в МС.
* После убиения босса в виде гуманоида
начинается фаза 2 - тигриная форма босса. Босс возрождается со 100%
хитов и спавнит двух элитных тигров, которых будет спавнить примерно
пару в минуту, до своей геройской гибели.
* Свойство тигриной формы - Оглушение;
босс иногда оглушает всех в мили-радиусе, с понижением агро и перекидыванием
на кого-нибудь в агро-листе; варры, танковавшие аддов, не должны
спать, и перехватывать босса.
* Свойство тигриной формы - Отброс;
иногда босс топает и откидывает всех в радиусе примерно 35 ярдов
вокруг себя , с нанесением довольно больших повреждений. МТ и прочим
мили желательно стоять спиной к стене, чтобы не улетать далеко.
* На последних процентах жизни босс
впадает в ярость, и начинает дамажить ещё сильнее. Безумство босса
снимается хантерским Транк-шотом; но, в общем-то, и без транка жить
можно.
* Адды-тигры после смерти босса пропадают
не сразу, и вполне могут вайпануть рейд после килла босса, если
группа тигров курит бамбук.
Основную сложность представляет практически всё. :) Кроме аддов-тигров
в самом начале. Первая фаза, до первого убиения босса, у синего
рейда занимает довольно много времени - у хилеров просто заканчивается
мана к началу фазы 2; а в этой фазе основной праздник жизни и наступает.
Так что запасаемся химией.
Очень важно не тупить и убить аддов одновременно - иначе они возродятся
и будет вайп. Также очень важно группе аддов во второй фазе очень
быстро убивать тигров, или овцевать их - в любом случае нельзя давать
тиграм атачить хилеров или мили-группы, это будет пахнуть вайпом.
Хилерам на Тигре и без того тяжело, не в пример остальным боссам
- кроме, пожалуй, Хаккара.
Расстановка и стратегия
Назначаются три танка - МТ1, МТ2, МТ3, которые будут танчить босса
и аддов. Самый толстый танк держит босса (это МТ1), варр-орк (если
есть) держит рогу, третий варр держит шамана. Танчить аддов лучше
во внутреннем дворике, не в большом зале, а перед местом пулла,
немного разведя аддов в стороны - рогу слева, босса в центре, шамана
справа - просто для визуального ориентирования рейда.
Желательно назначить страхующего танка для танка адда-роги; для
этого сгодится хорошо одетый мили-шаман - но хилеры должны быть
в курсе этого. Когда рога станит танка, страхующий танк берёт адда
на себя и держит до момента окончания стана основного танка.
Назначается маркер, который будет указывать цели ДД рейда и командовать
о смене цели - оптимально хантер, но в принципе любой ДД-игрок сгодится.
Для маркера желательно выставить цель МТ (например, МТ5); соответственно,
по команде на смену цели все ДД ассистят МТ5. Это очень важно.
Также надо назначить группу аддов, которые во второй фазе будут
заниматься аддами босса. Оптимальный состав такой группы - деф-варр,
маг, маг, прист, шаман. Варра можно и нужно назначить из тех, кто
будут танчить аддов босса в первой фазе. Хорошо бы также собрать
их всех в одну группу рейда - для лучшего ориентирования по минимапу
- это важно.
Первая фаза боя - Гуманоидная
форма босса
Пулл лучше всего производить магом с айс-блоком; ибо адды и босс
дамажат очень сильно; при минимальных лагах или тупняках танков
пуллера порвут в момент, даже МТ.
Маркер вешает марку (выделяет целью) адда-Рогу и сообщает через
/rs о том, что цель - Рога, ассит МТ5. Дамагеры делают вид, что
поняли, и делают всё наоборот. :)
Задача первой фазы - довести рогу до 25%, оставить его; довести
босса до 20%, оставить его; довести шамана до 15%; затем свести
всех толпу в кучу и добить АОЕ; при АОЕ мили всегда атакуют самую
ЦЕЛУЮ цель
По нашей тактике аддами-тиграми занимаются опять-таки маги. Им
помогают шамы кастер-групп, а также свободные мили. Лучше придать
магам какого-нибудь варра, чтобы застраховаться от непредвиденных
потерь в самом начале. Адды-тигры в первой фазе - не проблема, их
надо убить и забыть про них.
Маг и шамы, ответственные за адда-шамана, занимаются сбиванием
каста; пара пропущенных кастов - и адда можно начинать бить заново.
Это ещё не вайп, но существенно повышает шансы на него. А вот что
точно вайп - так это пропущеный каст во время аое, на последних
хитах аддов - соответственно назначенные товарищи занимаются сбиванием
каста вплоть до гибели адда-шамана.
Танку, отвечающему за рогу, надо бы написать макрос типа /rs *I'M
STUNNED*; страхующий его танк по команде этого макроса хватает сорвавшегося
адда, тащит на место, и ждёт, пока его возьмёт обратно основной
танк.
Хилерам на этом боссе приходится нелегко; двух хилеров надо назначить
на хил МТ1 (варр босса), по одному - на хил варров аддов; и всё
равно маны может не хватать. Все хилеры рейда должны иметь хороший
мана-реген, поскольку никакого мана-пула тут не хватит при синем
рейде. Рейд должны хилять шамы, т.к. хилерам и без того отдыхать
некогда.
При достижении определённого процента жизни адда или босса маркер
даёт команду на смену цели; очень ответственный момент - никто не
должен буратинить и продолжать дамажить прежнюю цель; если увлечься
дамагом, будет вайп.
Когда хиты всех трёх мобов выровняются на отметке примерно 10-15%,
подаётся команда "АОЕ"; в этот момент все мобы должны
стоять в куче. Маги-локи и все остальные начинают АОЕшить, мили
выравнивают хиты мобов, переключаясь на самую целую цель; если видно,
что одного адда убивают явно быстрее остальных (например, один адд
5% - два других по 15%) - стоп АОЕ и фокус на недобитых аддов. Как
выровняете хиты - снова АОЕ. И т.д. Когда все умрут, босс возрождается,
спавнит двух аддов-тигров, и начинается фаза 2. Взять агро МТ не
возникает проблем, ибо на боссе остаются СА - и, как правило, он
агрится именно на МТ.
Вторая фаза боя - Тигриная форма
босса
Цель фазы - контролировать аддов-тигров, и убить босса.
Фаза 2 очень легко превращается в хаос, если группа аддов и МТ
занимаются не тем, чем нужно. Очень важно в этой фазе занять и держать
верные позиции всем участникам рейда.
По нашей тактике МТ держит босса у выступа в стене слева от входа
во внутренний дворик комнаты босса. Группа аддов-тигров занимает
места в правом загончике; маг и шам как можно дальше от босса, варр
в районе МТ, другой маг и прист посередине между ними.
Хилеры встают на максимальной расстоянии от МТ. Все мили должны
располагаться возле МТ, причём так, чтобы не стоять спиной к внутреннему
дворику. Одного деф-вара из танчивших аддов босса можно назначить
ответственным за приём босса у группы хилеров.
После спавна аддов и босса оч важно растащить их всех по местам.
Одного тигра шипит маг, другого берёт на себя варр группы тигров.
Босса хватает МТ и тащит на место; мили и хилеры занимают позиции.
Свободные ранжед-атакеры находятся возле группы хилеров на максимальном
расстоянии от босса.
Босс сильно дамажит МТ, и хилеры не должны зевать. Впридачу к обычному
дамагу, босс частенько топает и станит всех вокруг, при этом сбрасывает
агро; но это не самая большая проблема - все варры юзают таунт и
возвращают босса на место.
Гораздой большей проблемой является отброс игроков от себя; при
этом наносятся оч неплохие повреждения, но также игроки теряют свои
позиции; хуже всего, когда МТ откидывает во внутренний дворик, а
хилеров наоборот - в сторону ворот, и босс после этого бежит и добивает
МТ, оставшегося без хила. Поэтому очень важно держаться спиной к
стене, а хилерам держать максимальную дистанцию хила; на 40 ярдах
отброс не достаёт.
Хилерам - стараться лечить быстрым хилом, если вы не уверены в
правильности выбора позиции - чем дольше хил, тем больше вероятность
попасть под отброс и потерять время каста.
При срыве босса с МТ - стоп-атака, пока босс не будет стоять на
месте. Вопрочем, это везде и всегда так. Просто в этой фазе босс
будет срываться постоянно, независимо от скилла МТ.
На последних хитах босс начнёт впадать в бешенство и дамажить ещё
сильнее прежнего. Если в рейде есть хантеры с транк-шотом (скилл,
получаемый с Люцифрона, первого босса МС) - "успокаиваем"
босса транком. Но в принципе и без транков всё проходится - особенно,
если в рейде есть пара ДД-варров; добиваем босса экзекутами и всё.
Ещё раз напомню про важность группы аддов. Тигры должны убиваться
постоянно; те, кто не убиваются - шипаются и слипаются; заовцеванных
аддов всё равно надо убить потом, ибо пока босс жив - он будет вызывать
новых аддов, на всех овец не хватит. На последних хитах босса, особенно
если дело пахнет вайпом - группа тигров шипает максимальное количество
аддов и уходит в ДД по боссу.
Эвейд
Если видно, что попытка загублена, босса можно увести в эвейд,
и вайпа не будет. Зона эвейда начинается в воротах на входе в зону
босса. |