Тактика на второго босса ЗГ -
High
Priest Venoxis, босс-Змея
Общие слова; состав рейда, и всё
такое
Босс-Змея - самый простой босс ЗГ; рекомендую начинать знакомство
с инстом именно с него. Однако по сравнению с боссами инстов класса
Шола-УБРС-Рагефаер_Чазм он - аццкая сотона, так что лёгкой жизни
не ждём. Все участники рейда должны точно знать тактику; вайпануть
рейд тут можно очень просто. Босс критичен к шмоту танка, а также
к навыкам и статам хилеров - в последней фазе должен быть очень
хороший хил, ну и танк тоже не должен помирать с одного удара. Так
же, как и в случае с Мышой, на боссе предпочтительны ранжед-дамагеры.
Без пары локов и хантера, а также пары магов - делать начинающему
рейду на этом боссе нечего.
Босс по ходу боя будет менять форму, которая существенно меняет
его свойства; вплоть до количества хитов. Свойства босса:
* В начале боя у него есть 4 адда -
змеи. Адды слабые, сложности не представляют; после килла адды не
возрождаются, и бой идёт исключительно с боссом.
* Рукопашные повреждения босса - средние
в гуманоидном виде, большие - в змеином виде.
* Свойство гуманоидной формы - холи-чейн-лайтинг.
Наносит большие повреждения, которые передаются другим целям в радиусе
10 ярдов; при перескакивании на другие цели повреждения возрастают,
и доходят до 15к. Такие молнии бывают только при буратинизме рейда;
до окончания маны босса никто не подходит к боссу и МТ, и всё будет
нормально.
* Свойство гуманоидной формы - холи-АОЕ.
Наносит средние повреждения в радиусе 10-15 ярдов вокруг босса;
маны требует очень мало, так что бывает и после окончания маны у
босса.
* На 50% жизни босс превращается в
змею, меняет форму; теряет свойства гуманоидной формы и приобретает
свойства змеиной формы. Этот момент очень важен, т.к. босс сразу
может начать АОЕшить в толпе рукопашников; это всё может закончиться
на кладбище.
* Свойство змеиной формы - АОЕ ядом.
Босс выпускает облако яда, довольно сильного, особенно если в нём
стоять; яд снимается друидами/шаманами.
* Свойство змеиной формы - мелкие
не-элитные змейки-адды; на последних процентах жизни босс начинает
спавнить мелких змеек, которые не атакуют игроков врукопашную, а
заражают их ядом, и при этом умирают. Особой опасности они не представляют,
хитов имеют буквально единицы, и могут быть устранены чем угодно
- аое магов-локов, тотемами шаманов, не говоря уж про рукопашников,
которым в этой фазе заняться особо нечем.
Основную сложность представляет выдерживание рейдом дистанции до
босса в гуманоидной форме (типичная ошибка - выпуливание аддов от
босса чаржем варра), а также мили-атаки и яд босса в змеиной форме.
Основная проблема в том, что при смене формы повреждения босса РЕЗКО
возрастают, и не все хилеры успевают сообразить, что случилось;
когда босс меняет форму, надо начинать спам-хил МТ. Потеря МТ в
самом начале фазы змеи - самая частая причина вайпов на этом боссе.
Расстановка
Весь рейд стоит на площадке перед боссом у дальнего от босса края.
МТ держит босса на верхней ступеньке лестницы. ОТ занимается аддами
в первой фазе - выпуливает их к обрыву, где их и киляют. Варлоки
- стоят на максимальном расстоянии мана-дрейна. Мили первую и вторую
фазу стоят у кастеров; в мили-фазе бегут к боссу; в четвёртой фазе
отбегают от босса во все стороны. В фазе 4 МТ спускает босса с лестницы
на площадку и водит его по краю площадки; рейд при этом отходит
назад, чтобы выдерживать расстояние до босса.
Перед пуллом маги-друиды разбирают аддов слева направо; ОТ берёт
самого правого адда, на него же вешается марка. Для облегчения задачи
можно выставить в РА магов/друидов как МТ2-4, ОТ - МТ1, МТ - МТ6
. Таким образом будет видно состояние аддов в любой момент времени;
ОТ сможет легко переключать цели после килла аддов.
Первая фаза боя - адды
Цель фазы - устранить аддов босса без потерь личного состава.
Пулл можно производить разными способами, как всегда - МТ пулл
из лука, МТ пулл чаржем, пулл магом с айб-блоком. Сложность в том,
К боссу при пулле подходить нельзя никому, кроме МТ. Поэтому вариант
с чаржем МТ и снятием с него аддов таунтом, из лука или овцой в
общем-то выглядит предпочтительнее; хотя хилерам - дополнительная
нагрузка.
Варлоки/ханты сразу уходят на отсос маны. Маги/друиды/варры, отвечающие
за аддов, следят за своими целями и не меняют цель до того момента,
как их адда убили. Все ДД ассистят ОТ. Убиение аддов не представляет
никакой сложности. Главное - хилерам не проспать никого, и не подходить
к боссу.
Вторая фаза боя - Отсос маны
Цель фазы - довести ману босса до 0.
Довольно нудная фаза; локи и ханты должны сосать ману, хилеры -
следить за МТ; кроме МТ в этой фазе никто не получает повреждений.
Можно наносить ранжед-дамаг с максимального расстояния; луки милишников
ещё никто не отменял. Самая простая фаза боя.
Третья фаза боя - Мана 0, мили-атака
Цель фазы - довести босса до 50% жизней.
По окончанию маны босса подаётся команда на начало фазы 3 - мили-атаку.
Рукопашные ДД подбегают к боссу и начинают дамажить; ранжед-дамаг
также наносится. На хилеров в этой фазе ложится дополнительная нагрузка
- кроме МТ, под АОЕ начинают попадать и все мили; правда, АОЕ будет
уже гораздо реже.
Процентах на 60 у босса маги уходят на реген маны; к 50% босса
у них у всех должно быть 100% маны. Хилеры - стараемся исключать
оверхил, мана ещё потребуется.
Четвёртая фаза боя - Добивание
босса в виде змеи
Цель фазы - добить босса и снинзить все эпики.
На 51% босса мили должны приготовиться; лучше всего всем мили отбежать
от босса, ибо на 50% произойдёт смена фазы со сменой абилок; если
перед самой сменой фазы пройдёт холи-аое, а потом босс превратится
и тут же выпустит АОЕ-яд, скорее всего вся мили-группа неплохо проспонсирует
репаир-бота.
Хилеры при сообщении о смене фазы (босс говорит какую-то ересь,
и РА предупреждает) начинаем спамить хил на МТ; это касается и шаманов
тоже; повреждения МТ возрастают в разы, и если проспать момент -
ОТ уже скорее всего не поможет, ибо босс в рейде - это полный привет.
Первое время спамим хил, потом, как до всех дойдёт, начинаем хилять
в обычном режиме - но все хилеры хилят МТ; рейд хилят шамы и роги
с бинтами.
Все ранжед-дамагеры тут же включают дамаг. Босс с МТ не срывается,
можно не стесняться критовать и всё такое; главное - как можно быстрее
добить босса.
Мили - дамажим из луков; в перерывами между АОЕ можно подбегать
и дамажить, но лучше сначала понаблюдать за интервалом АОЕ, ибо
хилить вас скорее всего никто не будет. Кому-то из мили неплохо
бы заниматься змейками-аддами; они убиваются с одного удара, главное
- валить их сразу после появления; они быстро ползут и заражают.
С задачей отстрела змей также справляются шаманские сиринг-тотемы.
Эвейд
Если МТ таки потеряли, его старается перехватить ОТ. В принципе
синий рейд может взять босса зергом процентов с 15 жизни; если же
у босса больше 20% хитов и МТ потерян - это наверняка вайп.
Если видно, что попытка загублена, босса можно увести в эвейд,
и вайпа не будет. Зона эвейда начинается в воротах на входе в зону
босса. |