Тактика на первого босса МС - Люцифрона, он же Люся
Общие слова; состав рейда, и всё
такое
Люцифрон - самый первый, и один из простейших боссов МС. Для успешного
прохождения босса потребуется много пристов (в принципе справляется
и двое, но для страховки надо бы 5+), а также минимум 3-4 мага/друида.
Свойства босса:
* Имеет двух аддов, которые, как и везде
в МС, возрождаются после каждого боя с боссом.
* Адды бьют довольно несильно, но имеют
гадкое свойство - майнд-контроль над любым игроком; как правило,
это 1-2 позиция в агро-листе.
* Босс бьёт ручками довольно сильно,
на уровне Гигантов.
* Шадоу-болт на 2000 дамаги в цель агро.
* Раз в 30-35 секунд вешает на игроков
проклятье +100% цена использования любых умений (касается и рогов
с варами тоже). Радиус - 40 ярдов. Курс диспеллится магами или друидами.
* Раз в 30-35 секунд вешает на игроков
маджик - 2000 хитов повреждений через 10 секунд. Радиус - 40 ярдов.
Диспеллится пристами.
Собственно задача рейда: 1) Быстро убить аддов; 2) Держать босса
так, чтобы он задевал курсами как можно меньше людей; 3) Держать
МТ живым любой ценой; 4) Моментально диспелить рейд от любых дебафов.
Всё. Босс реально очень простой, если у хилеров и магов руки из
плеч, а не откуда придётся.
Расстановка
МТ держит босса на площадке, где была пачка собачек; надо стараться
держать его у правой стены, как можно дальше от рейда - но так,
чтобы хилеры доставали. Аддов всё время держать внизу, у самой южной
стенки. Слева возле прохода, откуда пришли - зона вайпа; там очень
быстро реснутся импы и суржеры; если в бою с боссом кто-то подойдёт
к дыре - вся толпа выскочит из дыры и быстро объяснит всем, кто
тут главный.
Хилеры стоят возле вулканчиков напротив прохода имени импов - оттуда
они достают до МТ, когда тот отводит босса на максимальное расстояние.
Там же должен стоять маг, который диспеллит курс с МТ.
Весь остальной рейд стоит внизу; до убиения аддов никто, кроме
МТ, пуллеров, группы хилеров и декурсеров не подходит к вулканчикам,
где стоят хилеры - там начинается зона курсов; а надо декурсить
и диспеллить как можно меньше людей.
На Люсе обычно немного перекидываем состав групп: МТ остаётся держать
босса, ОТ уходит держать второго адда, ООТ уходит держать второго
адда. Сооцно ОТ и ООТ убираем в одну группу, для удобства хила и
общих тотемов; назначаем любого из свободных варров (лучше деф)
на страховку МТ при пулле и вообще. Задача резервного танка - не
дать боссу сорваться в рейд; при пулле и вообще весь бой стоит в
группе хилеров, и если босс почему-то сорвался с МТ (майд-контрол,
перебитое агро, героическая погибель МТ) - удерживаем босса на себе
до разруливания проблемы и взятия босса МТ обратно.
Обязательно надо персонально назначить ответственных декурсеров/диспеллеров
рейда; Ваня диспелит группу 1, Вася - группу2, а Коля - только МТ,
и не волнует. Не бойтесь, что вы как диспеллер понизите ДПС или
хил рейда - не снятый курс нанесёт вреда гораздо больше, чем положет
любой хил или убер-фаерболт. Диспеллеры ТОЛЬКО снимают курсы и магию.
Назначаются также пуллеры аддов. Как правило, для простоты у нас
адда с маркой пуляет маркер, адда без марки (оффмарку) пуляет любой
другой хант с головой и хорошим пингом (хотя на пинг пофиг - лишь
бы не лаговал). Босса пуляет сам МТ.
Первая фаза боя - пулл и адды.
Цель фазы - убить аддов.
По команде на пулл пуллеры стреляют в своих аддов и бегут вниз,
к своим танкам. Босса пуляет МТ из лука или таунтом, после того,
как адды сагрились на хантов. Ответственный момент - в момент пулла
адды могут переагриться на МТ и взять его под контроль; присты должны
тут же отдиспелить его, а резервный танк - сразу перехватить босса
и утащить на место.
В этой фазе могут быть сложности, если танки не сразу утащили аддов
вниз - под МС могут попасть хилеры МТ или сам МТ. К тому же при
взятии под контроль мобы юзают любые абилки игроков - одна из причин
вайпов на этом боссе - МС на варра/лока, страх, и забежавшие к импам
игроки. Стало быть - локи-вары юзают по кул-дауну страх.
Естественно, все ассистят марке; цели убиваются снизу вверх по
целям МТ - сначала цель ООТ (МТ3), потом цель ОТ (МТ2) и при переходе
к цели МТ (МТ1) эта фаза заканчивается.
Если удалось убить аддов без трупиков в рейде - считайте, половина
победы уже в кармане. Но расслабляться нельзя. После убийства аддов
можно отхилиться-перебинтоваться; хилеры ОТ могут отрегенить ману
до 100% (по согласованию с хилерами МТ).
Вторая фаза боя - собственно босс.
Сложность в убиении босса заключается в диспелле игроков; в первую
очередь должны диспелиться хилеры МТ и ОТ, а также сам МТ. В отличие
от МТ, хилеры очень критичны к курсу на повышение расхода маны;
с них он должен диспелиться МОМЕНТАЛЬНО. Ибо маны и так не хватает
иногда, а ещё и с двойным расходом... Диспелл магии тут не так критичен,
ибо за хилерами МТ скорее всего будут следить.
При недостатке пристов основными хилерами на этом боссе являются
друиды; им помогают шаманы.
Зачастую к вайпам на этом боссе приводит гибель хилеров МТ из-за
неснятой магии или болтов. Во избежание этого желательно в группе
хилеров ставить ответственного шамана, который будет хилять или
бинтовать только свою группу, стоя вне радиуса курсов; хилеры не
должны отвлекаться или тратить ману даже на себя, а заниматься только
МТ
Если ДПС рейда небольшой, то босса ковырять он будет довольно долго,
минут пять. Соответственно смотрим на состояние хилеров; скорее
всего, хилять и диспелить рейд никто не будет. ПОэтому надо всеми
силами стараться не попадать в радиус курсов при их наложении; ханты
и маги могут набрать дистанцию 40+, но в принципе оптимальная стратегия
- подошёл, пострелял/покастил, при сообщении РА "магия через
5 секунд" - отошёл.
Это же относится и к мили. Скорее всего, хилять и диспелить весь
рейд будет некому, поэтому стараемся не попадать под магию; подбежали,
вломили по максимуму, отбежали.
Собственно вся стратегия построена на позиционировании босса на
месте, хиле и диспелле. Если ВСЕ более-менее представляют, что делать
- убить этого босса можно рейду в фулл-зелени, даже синий шмот особо
и не нужен.
С Люцифрона 100% падает томик хантерского скилла Tranquilizing
Shot, необходимого для убиения следующего босса МС, Магдамара.
Поэтому будьте внимательны и выдавайте этот томик только в надёжные
руки. |